Влияние прошлого.
По бокам космического корабля «Кеннеди» размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма!
Hо почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма!
Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась… правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Hу вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?
А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма — это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИHОЙ ЗАДHИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ HАЗАД.
27 мая 2009 в 13:08
Нет, сообразно настоящему улыбнул 8 пункт, простой представил такую ситуацию ))).
27 мая 2009 в 13:25
Достаточно интересная и познавательная тема
28 мая 2009 в 18:31
Здравствуй! Спасибо за подаренные хорошие эмоции…
29 мая 2009 в 12:58
И опять об этом. Если поисковики научатся понимать смысл, то блогерам придется поизголяться, чтобы быть читаемыми и не похожими на других.
31 мая 2009 в 02:32
Классная статья — спасибо!
1 июня 2009 в 14:54
Спасибо, хорошая статья. Подписался.
3 июня 2009 в 00:00
Шрифт трудно читается у вас на блоге
11 июня 2009 в 14:12
Такой пост и распечатать не жалко, редко такое найдешь в инете, спасибо!
20 июня 2009 в 02:09
Кинули сегодня в аське ссылку на эту новость — не жалею, что потратил время и перешел:)
6 сентября 2009 в 07:12
хорошая подборка)
22 декабря 2009 в 10:40
Хотелось бы узнать, когда же это римляне использовали СТАНДАРТНЫЕ БОЕВЫЕ колесницы? Может, это были местные вспомогательные войска? Я что-то не припоминаю, чтобы в Риме колесницы использовались где-то, кроме как на бегах.