Враг не пройдет

Дискуссия о том как воевали наши предки, плохо или хорошо, в ВОВ — бесконечна.
Однозначно, что если у тебя есть толковый командир, твои шансы выжить неплохи, а дурак угробит и себя и подчиненных. Давно уже, собутыльник моего дядьки рассказывал как его роту, усиленную «чужими» (чел. ~200), бросили затыкать какую-то дыру в нашей обороне в р-н Кривого Рога. Задача была держать «до последней капли крови» единственную дорогу, которой могли воспользоваться немецкие танки. Танки остановить и умереть — благодать! Роту пригнали на место, отгрузили чуть не целую «полуторку» противотанковых гранат, сказали что танков завтра наверное придет много и уехали. Жить им оставалось меньше суток. НИКАКИХ других противотанковых средств не обеспечили.Командир осмотрел местность и приказал: «Стыдно, люди к нам в гости из Германии едут, а у нас дорога такая разбитая». «Свихнулся наверно от страха» — подумали многие. Командир продолжил: «Всем вытряхнуть все из вещмешков и за мной.» Рота пошла к ближайшему от дороги холму шлака, с какой-то металургической фабрики неподалеку. Командир заставил набирать в мешки шлак и нести к насыпи. На саму дорогу шлак сыпался неравномерно, побольше там где дорога в горочку идет. «Чтоб им нескользко было» — бубнил командир. Шлакозасып продолжался очень долго, все мешки были изорваны в лохмотья, лопатки сточились до черенков. Засыпали чуть не два километра дороги. Народ злой и усталый, теперь ведь еще и окапываться полночи. Утром с шлакогор подали сигнал: «Вижу танки». Сжимая свои почти бесполезные гранаты, солдаты знали, что жизнь закончилась. Наконец танки начали заходить на «благоустроенную» дорогу. Третий танк колонны потерял гусеницу первым, а через минуту эта эпидемия охватила остальные машины, числом восемь. Стоячий танк если его не злить, штука не опасная. Не совсем поняв, вас ис дас, немцы угробили и танк-эвакуатор. Пехота у немцев не дурная, вперед без танков не пойдет — затор. Нашим на них «за сталина» нарываться, тоже нет резона.

Командир, формально выполнивший боевое задание — остановить танки, осылает гонца найти хоть какое начальство и передать — «Задача ыполнена. Потерь нет.» Гонец принес хорошую новость — «ночью можете ходить, сзади есть оборона. Будет возможность, накроем потом ртиллерией». Секрет командира в его образовании техника по холодной обработке металлов. Никельшлаки — отходы металлургии, страшный абразив, лишь немного уступающий корунду и оксиду алюминия. Никакие пальцы гусениц не выдержат издевательства такой дрянью, и что приятно — гусеница приходит в негодность целиком, забирая с собой большую часть всего привода.



комментариев 10

  1. Андрей пишет:

    Что то слабо верится, что гусеницы танков могли пострадать от шлака…

  2. Семён пишет:

    Забавно, улыбнуло

  3. Василий пишет:

    Вполне допускаю такое развитие событий. Все в рамках законов физики.
    Командир — молодец…

  4. самара пишет:

    честь и хвала

  5. Анатолий пишет:

    Вполне правдоподобно. Только кажется, что танки через все пройдут. Как инженер в данную историю верю. Хорошо когда человек находчивый как командир роты. Знания на практике применил.

  6. Alejandro пишет:

    в принципе хорошая история поучительная, и командир у них хороший, странно только что им даже противотанковых ружей недали?

  7. Андрей пишет:

    Ничего странного — неравномерное снабжение. Чем богаты, тому и рады.

  8. Аноним пишет:

    На гусенице два основных изгиба, за 2 км пути гусеница сделает 150 — 200 оборотов, не больше и того умножив на два получим максимум 400 изгибов. А за это время нельзя сточить палец диаметром 20мм. Верится с трудом, но история поучительная!!!

  9. Besoffner пишет:

    Ну вот, сразу видно в тов. Анониме недостаток фоновых знаний в других областях.
    Во-первых, стачивать до конца совсем не обязательно… определенно, существует некий минимальный диаметр, меньше которого гусеница приходит в негодность — это раз, во-вторых, гусеницы у них, явно были не «только-что с завода», а уже успели «намотать» неск. сотен км. по отличнейшим автобанам Поднепровья… Иными словами, изрядно израсходовав ресурс.
    Далее, танки едут, ведь, не по идеальной гладкой поверхности (как в школьной физике), а попадаются холмики, впадины, и прочие «радости» пересеченной местности, на которых вокруг этих пальцев происходит постоянное вращение. А когда гусеничные траки «отдыхают», т.е., находятся наверху, не соприкасаясь с грунтом, пальцы находятся, опяти-таки, в круговом движении из-за вибраций.
    Поэтому один полный оборот гусеницы вокруг катков никак нельзя приравнивать к одному обороту механизмов гусеницы вокруг пальцев.
    Чем более неровная местность — тем выше износ гусениц.
    Таким образом, в течении этих 2х км пальцы постоянно подвергались шлифовке абразивом.

    P.S. Но, командир — умница 🙂 И боевую задачу выполнил и бойцов сберег…

  10. Опер Упал Намоченный пишет:

    Простите, конечно, великодушно — история красивая, но не более того. Как эту кучу никельшлаков или чего то ещё, насыпали? Гусеничные эксковаторы? А у них чего тогда пальцы не стёрлись? Или это всё руками делалось? Ну, там, по ведёрку, по ведёрку, сегодня 1 т, завтра ещё одна, глядишь, за 5 лет очистим отходы за неделю..

Оставьте свой отзыв!