Ленинград октябрь 1941

Все автомобилисты жалуются на качество отечественного автомобильного топлива. И в утешение этим людям что-ли в одном автомобильном журнале напечатали статью, автор утверждает что все правда. В Ленинграде городе в начале октября 1941 был сбит Мессершмидт. Пилот не дотянул до своих и посадил машину в городе. Пока патруль его арестовывал собралась толпа зевак, в которой затесался профессор — химик. Из пробитых баков самолета стекало топливо и профессор заинтересовался, на чем летают в Европах. Подставил под струю пустую бутылку и с полученной пробой в лаборатории провел ряд опытов.

Изучал на досуге результаты и сравнивал с нашими нормативами. С думами, чем это может помощь нашим соколам», типа Все для фронта — все для победы», лег спать. И как Менделееву во сне ему пришло озарение. Он сосредоточил внимание на одном показателе. Температура замерзания трофейного авиационного керосина была -14 гр. С, против нашего -60 гр. С. Мужик оказался настырный. Добился аудиенции у зам. командующего ВВС Сев.-Западного фронта. И так сразу с порога в лоб сообщил тому, что знает способ уничтожения всех вражьих ерапланов. У военного» возникли некоторого рода опасения, хотел даже людей в белых халатах вызвать. Но выслушав человека-науки проявил к полученной информации интерес. Для полноты картины химику доставили образцы с аналогично приземленного U-87 S.T.U.K.A., потом еще разведчики из-за фронта притащили с аэродромов. В общих чертах результаты совпадали. Тут уж военные в обстановке строго секрета приготовили немцам «козу» и как рыбаки стали ждать «у моря погоды». Все начальники, кто были в курсе дела, по несколько раз на дню задавались вопросом: «Вы не подскажете скока счас градусов ниже нуля?» Ждали, ждали и наконец дождались. В середине ноября утром немцы обалдели от небывалой активности наших ВВС. Типа «Ни @уя, ни @уя, ни @уя, а потом @уяк, @уяк и до @уя» В воздух поднялось все, что могло летать. И флотские и фронтовые и самолеты ВВС разом набросились на вражьи ерадромы, а там даже завестись не могут. Керосин застыл. После этого «разгрома под Ленинбургом», немецкие самолеты город до апреля 1942 особо не тревожили, некому было. А профессору за проявленную инициативу и за идею дали орден боевого красного знамени. Так что, людям, кто зимой мучался с летней солярой, этот рассказ посвящается.



комментариев 12

  1. Arionmadysto пишет:

    У вас на сайте символы как квадратики- исправьте, ато хочется прочитать

  2. admin пишет:

    У вас на сайте символы как квадратики- исправьте, ато хочется прочитать

    Странно у меня все нормально отображается, может у Вас проблема с кодировками?

  3. pivo пишет:

    А будет еще что-то по этой теме?

  4. admin пишет:

    А будет еще что-то по этой теме?

    Да конечно, в ближайшее время покопаюсь в своих архивах и выложу что нибудь интересное.

  5. diumesque пишет:

    Стандартная тема блогу не идёт, чесс говоря

  6. Apolinariya пишет:

    Давно искал подобный сайт, занёс в закладки.

  7. valeriakittynice пишет:

    Как обычно отличная публикация на полезном сайте — hyves.dryagin.ru !! Вы давно в закладках

  8. MishaPowerauto пишет:

    Благодарю вас, очень приятно было прочитать, и сделать для себя определеные выводы.
    Очунь радует читать такое именно у вас!! Спасибо. hyves.dryagin.ru — Лучшие!!

  9. Ведьмак пишет:

    И всё бы было хорошо, если б не безделица — история не знает ни одного серийного самолёта с поршневым ДВС, работающем на керосине. На керосине работают турбовальные и турбореактивные двигатели.

    А тогдашняя авиация чуть менее чем вся летала на бензине(за исключением разве что советского Пе-8, на который ставились дизельные двигатели АЧ-30Б и М-40). Такие дела.

  10. Vite30 пишет:

    пикирующий бомбардировщик Юнкерс-87 имел аббревиатуру Ju 87 Stuka, а не U, как у немецких подлодок

  11. Dimon пишет:

    вдогонку к комментарию о сомнительности полетов на керосине во вторую мировую- действительно все летали на бензине и неужели вы думаете что сов разведка не достала химикам образцы ГСМ вражин еще ДО войны и специалисты не изучили их свойства и состав? Поэтому насчет»случайного» химика, «доившего» сбитый истребитель- не более чем анекдот. Хотя название сайта вполне оправдывает.

  12. Harty пишет:

    STUKA это не оббривеатура, это сокарещние от «Sturzkampfflugzeug» что и переводиться как «пикирующий бомбардировщик» пишется просто как ‘Stuka’

Оставьте свой отзыв!